Факторы роста прибыли

В процессе планирования важно определить, за счет каких факторов она растет или снижается:

Объем продаж. При высоком удельном весе постоянных расходов в себестоимости продукции рост объема реализации приведет к еще большему объему прибыли за счет снижения доли постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции.

Рост цен. В период высоких темпов инфляции рост прибыли обеспечивался за счет ценового фактора. Замедление инфляционных процессов, насыщение рыка товарами, развитие конкуренции ограничили возможности производителей повышать цены и получать прибыль посредством этого фактора.

Снижение себестоимости. Снижение затрат без негативного влияния на качество выпускаемой продукции. Достигается за счет большей управляемости и контроля в области расходов.

Факторы роста прибылиПрименяются различные способы снижения себестоимости. Однако уменьшение себестоимости имеет предел, после которого оно невозможно без снижения качества продукции. Большое внимание уделяется новым методам управления затратами, таким, как управленческий учет. С его помощью осуществляется контроль над издержками предприятия. Особенно эффективен учет по центрам ответственности. Позволяет рационализировать структуру расходов, оперативно реагировать на отклонения от нормальной запланированной величины издержек и передать часть функций по принятию решений на уровень линейных управляющих. Они несут ответственность за утвержденную величину расходов и должны обеспечить выполнение запланированных показателей. Учет по центрам ответственности базируется на принципе бюджетирования. Всесторонний (полный) бюджет – это сочетание финансового и производственного планов, выраженных в числовых значениях. Алгоритм планирования прибыли основан на поэтапной подготовке исходных данных для финансового планирования: организационный (маркетинговые исследования), производственное планирование (разработка производственной программы), планирование издержек производства, планирование прибыли от реализации продукции, проектирование балансовой прибыли.

Результаты прогнозных расчетов переносятся в проект Отчета о прибылях и убытках. Затем может формироваться прогнозный баланс и финансовый план.

Обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции. Прибыль в рыночной экономике – движущая сила обновления как производственных фондов, так и выпускаемой продукции. Характерно проявление этой силы в концепции «жизненного цикла» продукции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *