Показатели рентабельности

Кроме абсолютного размера прибыли, показателем эффективности предприятия выступает также рентабельность.

При принятии решений, связанных с управлением процессами формирования прибыли, используются следующие показатели рентабельности:

1. Рентабельность продукции – отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции.

.

Характеризует выход прибыли в процессе реализации продукции на единицу издержек в основной деятельности предприятий.

2. Рентабельность продаж (ROSReturn on Sales) – отношение прибыли от реализации к выручке от реализации без налогов, включаемых в цену продукции.

.

Характеризует доходность основной деятельности предприятия. Менеджеры используют этот показатель для контроля над взаимосвязью между ценами, количеством реализованного товара и величиной издержек производства и реализации продукции.

3. Рентабельность активов (ROAReturn on Assets) – отношение прибыли балансовой или чистой к средней величине активов за определенный период.

.

Служит для определения эффективности использования капиталов на разных предприятиях и в отраслях, поскольку дает общую оценку доходности вложенного в производство капитала как собственного, так и заемного, привлекаемого на долгосрочной основе.

ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

4. Рентабельность текущих активов – отношение чистой прибыли предприятия к средней величине текущих активов (оборотных средств) предприятия.

.

Характеризует прибыль, полученную с каждого рубля, вложенного в текущие активы.

5. Рентабельность собственного акционерного капитала (ROEReturn on Equity) – отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала предприятия за определенный период.

.

Характеризует эффективность использования собственных средств акционеров, т.е. прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, полученную на каждый рубль вложений акционеров в данное предприятие. Значение этого показателя отражает степень привлекательности объекта для вложений средств акционеров.

Показатели рентабельности активно участвуют в процессах анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, финансовом планировании, выработке управленческих решений, принятии решений потенциальными кредиторами и инвесторами.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *