Содержание инвестиционной политики организации

Содержание инвестиционной политики организации состоит в определении объема, структуры и направлений использования инвестиций для достижения полезного эффекта.

Факторы, определяющие содержание инвестиционной политики:

- динамика спроса и предложения на рынке продукции, производимой организацией, качество и цена этой продукции и продуктов-заменителей;

- особенности общей стратегии организации;

- финансово-экономическое положение организации, в частности соотношение собственных и заемных средств;

- технический уровень производства в организации;

- финансовые условия инвестирования на рынке капиталов;

- возможность получения государственной поддержки;

- норма прибыли от реализации инвестиционных проектов с участием организации;

- условия страхования и получения гарантий от некоммерческих рисков;

- состояние фондового рынка.

Процесс разработки инвестиционной политики организации (предприятия) сводится к формированию совокупного инвестиционного портфеля, включающего как капиталообразующие инвестиции, так и портфельные.

Процесс разработки инвестиционной политики и его место в формировании стратегии

Оба направления инвестиционной политики организации имеют свои особенности реализации. Исходной базой в процессе выработки общей производственной стратегии, а также направлений инвестирования является анализ рынка. Проведение анализа осуществляется по следующим позициям:

- выявляются предприятия-конкуренты;

- определяются географические границы реализации продукции организации совместно с другими организациями-конкурентами, а также регионы исключительного положения организации и ее конкурентов;

- выявляется территориальная структура продаж организации и конкурентов;

- проводятся такие же исследования относительно продуктов-аналогов и заменителей;

- оценивается общий объем реализации продукции организацией, в том числе аналогичной продукции и товаров-заменителей, производимых организациями-конкурентами в течение трех предшествующих лет;

- прогнозируется динамика потребительского спроса на период выработки, уточнения и корректировки стратегий м инвестиционной политики организации;

- определяются перспективы роста организации;

- оценивается конкурентоспособность продукции организации;

- выявляются возможности повышения конкурентоспособности продукции организации и расширение ее рынка сбыта в процессе реализации инвестиционной политики.

Результаты анализа рынка позволяют выбрать направление как капиталообразующих, так и портфельных инвестиций.

Общность используемой информации для корректировки и переориентации стратегии организации и формирование ее инвестиционной политики дают возможность оценивать их взаимосвязь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *