Методы расчета объема будущих продаж

Методы расчета объема будущих продажОбъем будущих продаж можно рассчитать с использованием следующих методов.

1. Эвристические. Основаны на усреднении сведений, полученных при интервьюировании различных участников рынка: работников торговли, специалистов маркетинговых служб, покупателей. Положительно то, что метод представляет достаточно точную информацию о нуждах потребителя. Однако он не учитывает высокую вероятность изменения рыночной конъюнктуры.

2. Анализ временных рядов. Используется для учета временных колебаний объема продаж продукции (работ, услуг). Включает метод экстраполяции (заключается в распространении выводов, полученных из наблюдений за объемом продаж в течение выбранного периода времени, на будущее), анализ сезонности, анализ цикличности (позволяет выявить изменения в объеме продаж, связанные с временем потребления продукции).

3. Эконометрические модели. С их помощью определяется корреляция размера продаж с изменениями внешней среды предприятия, в том числе макроэкономических переменных (темпов роста ВВР, изменения учетной ставки Банка России и т.п.оссии), а также с отраслевыми показателями (состоянием отрасли, уровнем конкуренции в ней, емкостью отраслевого рынка).

С помощью прогнозного отчета о прибылях и убытках определяется получаемая прибыль в предстоящем периоде.

При проведении прогнозного анализа прибыли на практике широко используется метод «издержки-объем-прибыль» (анализ безубыточности). Он предоставляет следующие возможности:

- определить объемы производства и продаж продукции в целях обеспечения их безубыточности;

- установить размер желаемой прибыли;

- увеличить гибкость финансовых планов путем учета различных вариантов изменения ситуации (ценовых факторов, динамики объемов продаж).

Прогноз баланса входит в состав основных документов перспективного финансового планирования. В отличие от прогноза отчета о прибылях и убытках, который показывает динамику финансовых операций предприятия, прогноз баланса отражает фиксированную, статистическую картину финансового равновесия организации.

Структура прогнозируемого баланса соответствует общепринятой структуре отчетного баланса организации, так как в качестве исходного используется отчетный баланс на последнюю дату.

Прогноз движения денежных средств – финансовый документ, отражающий движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Разграничение направлений деятельности при разработке прогноза позволяет повысить результативность управления денежными потоками.

С помощью прогноза движения денежных средств можно оценить, сколько денежных средств необходимо вложить в хозяйственную деятельность организации, синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, проверить будущую ликвидность предприятия.

Табл. Укрупненная форма прогноза движения денежных средств, тыс.руб.

Показатель

Прогнозируемые значения

2006

2007

2008

1. Источники денежных средств

1.1. Доход от основной деятельности, включая амортизацию

1.2. Другие расходы

1.3. Эмиссия ценных бумаг

1.4. Банковские займы

1.5. Прочие поступления

1.6. Всего денежных поступлений

 

 

 

2. Использование денежных средств

2.1. Увеличение товарно-материальных запасов

2.2. Увеличение основного капитала (инвестиции)

2.3. Заработная плата

2.4. Другие издержки

2.5. Прочие платежи, включая налоги, проценты, ссуды

2.6. Всего выплат

 

 

 

 После составления этого прогноза определяют стратегию финансирования предприятия. Ее суть заключается в следующем:

- определении источников долгосрочного финансирования;

- формировании структуры затрат и капитала;

- выборе способов наращивания долгосрочного капитала.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *