Перспективное финансовое планирование

Перспективное финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целей организации (предприятия).

Перспективное финансовое планирование охватывает от одного года до трех лет, но этот период условен, поскольку зависит от экономической стабильности и возможности прогнозирования объемов финансовых ресурсов и направлений их использования.

Включает разработку финансовой стратегии и прогнозирование финансовой деятельности.

Разработка финансовой стратегии представляет собой особую область финансового планировании, так как, будучи основной частью общей стратегии экономического развития, она должна быть согласована с целями и направлениями, сформулированными общей стратегией. В свою очередь финансовая стратегия оказывает влияние на общую стратегию предприятия. Изменение ситуации на финансовом рынке влечет за собой корректировку финансовой, а затем и общей стратегии развития хозяйствующего субъекта.

Другими словами, в рамках стратегического планирования определяются долгосрочные ориентиры развития и цели организации, долгосрочный курс действий по достижению цели и распределению ресурсов. В ходе стратегического планирования ведется поиск альтернативных вариантов, осуществляется выбор лучшего из них и построение на этой основе стратегии развития хозяйствующего субъекта.

На основе финансовой стратегии определяется финансовая политика организации по конкретным направлениям финансовой деятельности: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной и т.д.

Основу перспективного планирования составляет прогнозирование, которое состоит в изучении возможного финансового состояния предприятия на длительную перспективу. В отличие от планирования задачей прогнозирования не является реализация разработанных прогнозов на практике, так как они представляют собой лишь предвидение возможных изменений. Прогнозирование предполагает разработку альтернативных финансовых показателей и параметров, использование которых при наметившихся (но заранее спрогнозированных) тенденциях изменения ситуации на рынке позволяет определить один из вариантов развития финансового положения предприятия. Круг показателей прогноза может значительно отличаться от круга показателей будущего плана.

Основу прогнозирования составляют обобщение и анализ имеющейся информации с последующим моделированием возможных вариантов развития ситуаций и финансовых показателей. Результатом перспективного финансового планирования является разработка трех основных финансовых документов-прогнозов:

- отчета о прибылях и убытках;

- движения денежных средств;

- бухгалтерского баланса.

Основная цель построения этих документов – оценка финансового положения хозяйствующего субъекта на конец планируемого периода.

Для составления прогнозных финансовых документов важно правильно определить объем будущих продаж (объем реализованной продукции). Это необходимо для организации производственного процесса, эффективного распределения средств, контроля над запасами. Как правило, прогнозы объемов продаж составляются на три года. Годовые прогнозы разбиты по кварталам и месяцам. Чем короче прогнозы продаж, тем точнее и конкретнее должна быть содержащаяся в них информация.

Табл. Прогноз объемов продаж

Показатель

Факти-ческое значе-ние, 2006 г.

Прогнозируемые значения

2008 г.

2007 г. (месяцы)

2007 г. (кварталы)

1

2

12

I

II

III

IV

1. Объем продаж в натуральном выражении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Цена за единицу продаж, тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Индекс цен, %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Объем реализации в денежном выражении

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное финансовое планирование 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *